Мероприятия

Объявления

Фотогалерея

Новости на ОТВ

Главная » 2020 » Октябрь » 12 » Автосервис «Deaf club custom». Как всё начиналось
13:41
Автосервис «Deaf club custom». Как всё начиналось

  Интервью Анастасии Мельник  

В прошлом выпуске мы писали об открытии автосервиса Deaf club custom в Челябинске, где глухие ребята успешно ремонтируют легковушки, внедорожники, фургоны-маршрутки и прочие автомобили.
Напомним, что автосервис Deaf club custom открылся в марте прошлого года, находится в промзоне на краю Челябинска. Работать в нём начинали глухие специалисты в составе двух человек - владелец автосервиса с другом механиком. Сейчас в сервисе трудятся уже четыре автомеханика.
При посещении автосервиса, в глаза сразу бросается большой ангар (площадью 375 кв. метров), кругом чистота, все подъемники для машин были заняты, вокруг снуют механики с инструментами. В их клиентской базе не только глухие, но и слышащие. К ним приезжают, зачастую по рекомендации, а иногда и полюбопытствовать после репортажей в СМИ. У многих возникает вопрос - как глухие автомеханики могут чинить машины?
На месте мне удалось застать владельца автосервиса - Абдумажида Шоназарова (народное имя – Мажид), и его супругу – совладелицу Любовь Михайлову. Оба они - свои: Мажид глухой с рождения, а Люба – слабослышащая. Задала несколько вопросов Мажиду.

 

- Почему решили открыть автосервис?

- У меня был такой план - помочь глухим развиваться. Создавал бизнес не только для себя, кроме получения доходов было желание дать рабочие места глухим, помочь им найти себя в своем деле. Тогда ко мне пришел Сергей Юнтер, который сейчас работает главным автомехаником, его знаю давно, талантливый человек, на всё руки горазд. Пообщались и понял, что ему трудно работать среди слышащих, с полной отдачей. Мы договорились, что мы откроем свой сервис с условием, что он будет пахать с открытия на совесть. Потом долго искали место, хотели помещение с большой площадью. Нашли ангар, взяли в аренду, потом его расширили, правда пришлось сделать арку в стене, арендатор разрешил, и мы расширили место. А что по поводу логотипа и названия – это всё сам Сергей сообразил. Теперь пока все нормально, все хорошо у нас, работаем дальше людей ещё набрали.

 

- Всеми вопросами сами занимаетесь? Кто отвечает на звонки?

- Мы сразу понимали, что трудно будет, если среди сотрудников будут только глухие и имелась необходимость взять слышащего человека. Поэтому приняли на работу Лолу. Она принимает звонки и записывает клиентов на прием. С клиентами механики могут и сами поговорить, переписываются сообщениями, хорошо читают по губам, а если случай сложный – зовём Лолу, чтобы перевела. У неё теперь новое хобби – учить русский жестовый язык.

 

- Какой у вас состав команды, кроме Сергея и Лолы?

- Кроме них - это 4 механика – двое глухих и один слабослышащий, а четвертый - Ровшан Юсуфхучаев - слышащий, но не говорит по-русски, зато знает русский жестовый язык, так как родители глухие. Вот так интересно.

 

- Работаете только на «глухую» клиентуру?

- Мы открыты для всех. У Сергея Юнтера – главного механика есть своя клиентская база, выручала в первое время. Действительно, вначале было сложно, клиентов было мало, трудно привлекать новых, сервис находится на краю города. Спасла наше положение Лола. У неё возникла идея: сделать рекламу в социальной сети ВКонтакте «Подслушано в Челябинске». И тут началось!.. Стали приезжать СМИ, брать интервью, потом от клиентов отбоя не было, наши ребята-механики стали трудиться допоздна. Так что после рекламы дело пошло благодаря рекомендациям клиентов и СМИ.
Вначале слышащие клиенты немного опасались, затем стали увереннее, качество нашей работы о многом говорит, и главное – наши мастера помнят о репутации.

 

- Как вы считаете, создание этой фирмы – оправданный шаг?

- Конечно, я давно мечтал об этом, я начинал с малого: с магазина бус, потом открыл магазин автомобильных масел, а там и уже получилось открыть автосервис. Трудно? Я привык, мне это нравится, чувствую, что остановиться не могу, горю энергией, хочется сделать что-то ещё.

 

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- У нас есть планы, пока говорить не будем, дальше видно будет. Есть мысли о расширении предприятия. Хотим еще набрать неслышащих механиков с опытом.

Главный автомеханик Deaf club custom, 36-летний Сергей Юнтер, в 12 лет полностью потерял слух после болезни ОРВИ. В первую мою поездку мне не удалось пообщаться с ним, настолько он был занят работой. К моему счастью, второй визит обошелся удачнее: у Сергея как раз освободилось время, чем я и не преминула воспользоваться:

 

- Почему решил стать механиком?

- С детства! Папа работал слесарем по ремонту, я у него часто в гараже зависал и потом начал ремонтировать во дворе ребятам велосипеды по доброте душевной, бесплатно. Ох, помню, как мама ругала меня, что по всему дому запчасти валяются. После школы я поступил в ПУ-2 (Техникум-интернат им.И.И.Шуба), работал на заводах, в автосервисе у слышащих – но мне сложно было найти с ними общий язык, а тут такая возможность появилась и загорелся идеей помочь открыть автосервис.

 

- Как придумал логотип?

- Поначалу открыл свой мини-бизнес – автомастерскую в гараже, 55 кв. метров. Хотел сделать рекламу, придумал создать визитки со своим логотипом «Deaf club custom». Если перевести дословно - получится «Глухой клуб нестандартный». Поскольку, если мне не хватает деталей или нужно придумать новую – делаю сам на токарном станке. Скрещенные рабочие инструменты – дань работе автомеханика. Оранжевый цвет – яркий и привлекает внимание. К сожалению, у меня дело не так хорошо пошло, закрыл гараж, пошел работать к слышащим в автосервис. Но потом там появилась сложность – не сошлись в финансовых вопросах с начальством. Ушел и оттуда – пришел к Мажиду. Это было нелегкое решение, мы думали 2-3 месяца, искали подходящее место. Работаю уже полтора года, с прошлого места работы до сих пор ко мне перенаправляют сложную работу. Значит, доверяют мне и знают, что я справлюсь с этим.

 

- Трудитесь каждый день, без выходных?

- Работы много, пашу каждый день. Когда в наши ряды приняли нового сотрудника – слабослышащего Дмитрия Баженова, распределили загруженность, мне стало немного легче. Я давно знаю Дмитрия, и несмотря на то, что специального образования у него нет - есть талант к пониманию машин, всегда в них хорошо разбирался.

 

- Просят ли у вас глухие сделать скидку для них?

- Такое часто бывает, хотя у нас цены и так приемлемые, мы в среднем занижаем на 100-200 рублей за услугу. Отказываюсь ещё занижать цены, ведь это мой труд, мне надо прокормить семью. Нередко глухие уходят, ищут где-то подешевле и потом возвращаются – у нас самые лояльные цены для клиентов.

Кроме этого в «Deaf custom club», еще есть глухой автомеханик с опытом – Владимир Серков из Магнитогорска, раньше работал в автомойках, в мебельном цехе. Когда ему предложили место в автосервисе, он недолго думая переехал в Челябинск. Все автомеханики отмечают, что в таком «тихом» коллективе очень удобно работать, все друг друга понимают и владельцу сервиса легче управляться с механиками, хвалить или отчитывать их.

Автомеханики словно с помощью шестого чувства, прикоснувшись к машине, понимают, где шумит и что сломано. Но мы, глухие, знаем, что можно почувствовать, как шумит машина через вибрации. Ещё, опыт и внимательность отличает глухих автомехаников от других. А проблема услышать, как работает двигатель и что именно не так – у них решается просто: мощное оборудование для диагностики.

 

Всё это доказывает, что глухие могут всё, было бы желание и готовность раскрыть свой потенциал. Мне было отрадно наблюдать, как работают механики. Понаблюдала диалог автомеханика с клиентом, где механик не хотел отпускать клиента, мол, недостаточно хорошо сделал так, по нему, надо сделать лучше. Понимаю, ребята воистину горят свои делом! Пожелаем им побольше клиентов и успехов в расширении бизнеса!

 

Источник: voginfo.ru

 

      

Просмотров: 519 | Добавил: VOG74 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Социальные партнеры: