Служба "112"

sluzba112

Мероприятия

Объявления

Фотогалерея

Новости на ОТВ

Главная » 2024 » Декабрь » 17 » Грузовик «Урал» - мощь и гордость Южного Урала и не только!
15:09
Грузовик «Урал» - мощь и гордость Южного Урала и не только!

29 октября челябинские слепоглухие из двух досуговых центров «Вместе» и «Содружество» посетили миасский Музейно-выставочный центр «УРАЛ», открывшийся 8 июля 2024 года в честь 80-летия выпуска первого автомобиля Урал-ЗиС-5В (литера «В» означает «военный»).

Экскурсовод Ольга перед началом показа экспонатов музея рассказала историю появления АЗ (автомобильного завода) «Урал» на земле Южного Урала. В Москве существовало предприятие «ЗиС» (Завод имени Сталина), которое было основано 2 августа 1916 года как Московское автомобильное общество (AMO), но позже при советской власти в 1929-1931 годах оно было переоборудовано и расширено с помощью американской компании «А.Ж. Брандт Ко.» и сменило название на Автомобильный завод №2 имени Сталина. На нём работало более 39 тысяч человек. С началом Великой Отечественной войны советское правительство приняло решение эвакуировать завод вглубь страны и раскидало его по разным городам: Ульяновск, Челябинск, Миасс и Шадринск (Курганская область).

По приезде товарного поезда с оборудованием и москвичами в город Миасс их встретили зима и тайга. Женщины вручную на холоде отмывали ржавчину со станков и устанавливали на фундамент. В первые годы войны и последующие завод выпускал моторы, а в 1944 году было реэвакуирована автосборочная линия из города Ульяновск и завод приступил к выпуску собственного грузового автомобиля «Урал-ЗиС-5В», который доехал до самого Берлина. Все кабины и борта делали из дерева, потому что весь металл уходил на производство танков, пушек и самолётов. Военные шофёры любили «Урал-ЗиС-5В», который был разработан ещё в 30-х годах на московском заводе «ЗиС», и любовно назывался ими «Захаром» или «трёхтонкой», так как работал на низкосортном бензине, преодолевал любые дороги в любую погоду, ремонтировался любыми подручными инструментами и тянул прицеп массой до 3,5 тонны.

После прослушивания истории создания завода «Урал» были показаны настоящие экспонаты, к которым можно было прикоснуться, ощупать, сфотографировать и задать уточняющие вопросы. Были представлены пожарная машина, которой было уже 100 лет со дня схода с конвейера и перевозила 10 пожарных на деревянных лавках; американский фрезерный станок 1933 года выпуска, на котором работали женщины и дети с 12 лет (во время войны всех рабочих кормили один раз в день, но за свой труд они получали карточки для обмена на продуктовые наборы; дети работали по 10 часов, а взрослые по 12); двигатель внутреннего сгорания с вентилятором; грузовик «Урал-ЗиС-5В», грузовик «Урал-ЗиС-355М», прозванный в народе «Эмкой» или «Целинником» (его можно увидеть в фильме «Королева бензоколонки» как самый красивый грузовик в советское время): грузовик «Урал-ЗиС-1Г», который работал на берёзовых дровах из-за отсутствия в стране свободного количества топлива (1 кг дров хватало на 1 км езды, поэтому дрова возили с собой в нужном количестве): грузовик «Урал-375Д» (самый любимый транспорт военных из-за повышенной проходимости с подкачкой шин, 10 автозаводчан за эту модель получили Государственные премии, грузовик выпускался более 30 лет - с 1961 по 1993 годы). Автозавод «Урал» выпускал капотные и бескапотные модели грузовиков, а также имел совместное производство с итальянской компанией «Ивеко» на своей территории (к сожалению, грузовика «Урал-Ивеко» в музее не было).

К каждой кабине экспоната со стороны водительской дверцы были приставлены трапы, по которым можно было попасть внутрь салона грузовика и посидеть за рулём, вообразив себя лихим шофёром, а если не хотелось, то можно было посидеть на месте пассажира. Всё можно было ощупать, погладить и проследить за эволюцией разработки моделей завода «Урал». В конце экскурсии был продемонстрирован видеоролик, на котором показали внутреннюю кухню завода.

А на закуску было предложено посетить двухэтажный ДК Автомобилестроителей, который расположился недалеко от музея и готовящийся отметить своё 60-летие в следующем году. На поляне перед зданием расположились металлические скульптуры, обёрнутые в искусственный материал из длинных ворсинок. Это были и яблоко с хвостиком, и рояль с приподнятой крышкой, и труба, и барабан, и саксофон, и кавалер с женщиной. Внутри ДК на первом этаже был продемонстрирован актовый зал на 715 мест с учётом балкона с капитальной модернизацией интерьера, а на втором этаже был показан Хрустальный зал, в котором проводят различные мероприятия: от банкета до дискотеки. Всё было красиво, изысканно и современно.

Перед отъездом домой все перекусили вкусным обедом в кафе. Участники экскурсии были обеспечены сурдо-переводом (Наталья Залевская) и тифло-оборудованием (Елена Михайлова). Все получили эмоциональное впечатление и гордость за людей, которые ковали Победу над фашизмом в глубоком тылу, и продолжали укреплять оборону и поднимать народное хозяйство страны выпуском новых моделей грузовиков.

Все участники выражают искреннюю благодарность своему координатору Елене Михайловой за интересную и поучительную в историческом плане экскурсию! Большое спасибо!

 

 

А.Чупышев

VOG174.ru

 

Просмотров: 5 | Добавил: VOG74 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Социальные партнеры: