Мероприятия

Объявления

Фотогалерея

Новости на ОТВ

Главная » 2021 » Май » 28 » Знание есть сила, сила есть знание
10:46
Знание есть сила, сила есть знание

В начале 2021 года, среди членов Всероссийского общества глухих, трое выпускников – Татьяна Молокитина, Александр Иснозаров и Светлана Семёнова получили дипломы магистра.

Об этом мы, редакция газеты «Жизнь глухих», решили поинтересоваться у выпускников в каком университете и по какой специальности они обучались, что для них – получение второго высшего образования, в чём состоит цель диплома магистра и как далась учёба.

 

Татьяна МОЛОКИТИНА:

            До поступления в ЮУрГГПУ у меня уже имелось высшее экономическое образование по специальности «экономист-менеджер». Работая в техникуме легкой промышленности (ЧТТЛП), ныне ЧСПК «Сфера», преподавателем экономических дисциплин, в группах слабослышащих и глухих студентов, я поняла, что мне не хватает знаний по педагогическому направлению для более качественной и успешной работы по обучению студентов с нарушением слуха. По совету завуча я поступила в магистратуру Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ), в целях повышения квалификации.

Диплом магистра дает мне знания и возможность преподавать в техникуме, колледже экономические дисциплины. По окончанию учебы я получила квалификацию – магистр «Менеджмент профессионального образования».

Как мне далась учёба? Среди слышащих, конечно, трудно было учиться мне – слабослышащей. Много приходилось заниматься самостоятельно, писать различные научные статьи, рефераты, ходить на лекции. Но в целом, было интересно. Самое главное я освоила методику преподавания, психологию, педагогику, и это для меня большой успех, так как позволяет мне более качественно донести до неслышащего студента информацию и закрепить усвоенный материал.

 

Александр ИСНОЗАРОВ:

Получение второго высшего образования - первое и, наверное, самое важное для меня – это вызов самому себе. Смогу ли я получить второе высшее образование обучаясь наравне со всеми другими ребятами? - Как итог, я смог. Второе - после второго высшего образования «магистратуры», есть еще и аспирантура, и докторантура. И кто знает, быть может, я и дальше пойду учиться. Загадывать не хочется и буду действовать по ситуации, но скажу одно: «Учиться и познавать, что-то новое лично мне нравится!»

Обладая различными знаниями сразу в двух областях, я смогу больше знать и уметь. Это основная цель диплома магистра. Соответственно, на меня вполне может появиться спрос как на высококвалифицированного специалиста.

Учился в родном Челябинском Государственном Университете (ЧелГУ), родном, потому что получил второе высшее образование этого ВУЗа, если первое Высшее образование я получал на экономическом факультете по специальности «Банковское дело», то второе Высшее образование я получил на факультете «Института Права» по специальности «Юриспруденция» по направлению «Уголовное право. Уголовно-исполнительное право. Криминология»

Самым тяжелым для меня стал первый курс первого семестра. Я даже не понимал, куда я пришел учиться, вроде ЧелГУ мне уже знаком, вроде я здесь учился, но уровень учебы стал выше. Если я получал первое высшее образование и получал информацию в полном объеме, то при получении второго высшего образования я получал куда меньше информации, так как это был уже другой уровень образования. Нужно было еще учитывать то, что первое образование я получил экономическое, а второе захотел юридическое, а это совсем разные специализации. Вот здесь-то со мной случилась беда и я уже собирался уходить из ЧелГУ, так и не отучившись до конца. Но я получил ощутимую поддержку в лице моего преподавателя Штефан Алены Владимировны. Сколько я к ней не обращался, она всегда меня принимала и всегда консультировала по всей моей учебе.

Что касается моих однокурсников по группе - это просто невероятно! Все меня приняли таким какой я есть. Конечно, не обошлось и без вопросов про мой слух, жизненную ситуацию и прочие вопросы про глухих (слабослышащих) ребят. Ребята, конечно, после этого стали смотреть на меня с другой стороны и стали еще больше уделять мне внимание, вдруг я что-то не услышу или неправильно пойму, но ребята очень сильно мне помогали. И то, что я закончил второе высшее образование по специальности «Юриспруденция» от части и есть их заслуга.

 

Светлана СЕМЁНОВА:

Когда получила первое высшее, я поняла, что мне чего-то не хватает. Спустя 2 года, я решилась снова пойти учиться в магистратуру на факультет педагогики и психологии. Выбирала между Педагогическим университетом и ЧелГУ, остановила свой выбор на ЧелГУ, так как там был отличный педагогический состав. Я осознанно выбрала второе высшее, так как уже четко знала, чем я в дальнейшем хочу заниматься.

В магистратуру поступают те, кто хочет дальше развиваться в своей профессии, получив более глубокие знания по выбранному ими профилю подготовки. При таком раскладе получение степени магистра действительно сможет дать мне мощный толчок вперёд, что непосредственно сумеет открыть передо мной новые горизонты.

Мне повезло с учебой. У меня были замечательные педагоги, учеба показалась мне интересной. С однокурсницами тоже повезло - все друг другу помогали. У меня была интересная студенческая пора. Защищала диссертацию на тему: «Развитие словарного запаса у младших школьников с нарушением слуха посредством разных видов речи». Писала программу что необходимо включать дактиль и жестовый язык в учебную программу.

Мою программу оценили, и посоветовали идти дальше, всему свое время. Сейчас, когда диплом у меня в руках, хочу поменять свою деятельность, больше времени уделять развитию слабослышащих и глухих детей. По квалификации я сурдопедагог, психолог. Работаю в школе, недавно стала работать в речевом центре, так что глухие родители могут обратиться ко мне. Могу провести диагностику, подготовить ребенка к школе. О планах пока говорить не буду, как в пословице говорится: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах».

 

 

VOG174.ru

Просмотров: 391 | Добавил: VOG74 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Социальные партнеры: